Архив новостей 2006
  Главная | Новости | Об авторе | Книги | Статьи | Обсуждение | Загрузить | Гостевая книга
Информация об обновлениях на сайте и другие новости

11.12.06
В конце декабря этого года исполняется 60 лет первому в СССР действующему атомному реактору.

Это, несомненно, успех наших ученых-ядерщиков, сумевших вслед за западными коллегами (а тогда, в послевоенном 1946 году, еще противниками в начавшейся «холодной войне») овладеть энергией атома.

К сожалению, на волне возникшей эйфории и государственной поддержки этой и других подобных разработок ядерные и термоядерные реакции стали на радостях приписываться и Солнцу, и звездам, и мирозданию вообще (чего стоит одна только теория образование Вселенной якобы в результате «большого ядерного взрыва»!).

Конечно, здравого смысла во всем этом мало, больше — рекламы, тем не менее, свое негативное влияние та, давняя эйфория оказывает до сих пор.

В качестве примера можно привести начатое во Франции строительство международного термоядерного реактора (ИТЭР), в обосновании которого опять-таки есть ссылки на якобы «термоядерное» Солнце.

Это ошибка, чреватая потерей 10 миллиардов долларов и 10 лет работы!

На самом же деле Солнце и звезды являются холодными, преимущественно газообразными космическими объектами, генерирующими свет и тепло за счет преобразования их собственного магнитного поля во внешнее электромагнитное поле (корону)!

24.11.06
21 ноября 2006 года дан официальный старт строительству во Франции международной термоядерной установки с участием США, Евросоюза, России, Китая, Индии, Японии и Южной Кореи.

Стоимость проекта превышает 10 миллиардов долларов, причем вклад России заключается главным образом в поставке идеи.

Казалось, надо радоваться такой «халяве», однако чувство горечи в предчувствии грандиозной аферы, к сожалению, имеет место быть.

За 40 лет экспериментальной проработки этой идеи в нашей стране не достигнуто практически никаких результатов и почему они должны быть достигнуты в предстоящие 10 лет, пусть даже в рамках международного проекта, — остается непонятным.

А дружное кивание сторонников «управляемого термоядерного синтеза» в сторону Солнца и звезд, как якобы примеров действующих термоядерных реакторов, ничего, кроме горькой улыбки, уже не вызывает!

Для справки.

Идея «управляемого термоядерного синтеза» возникла вскоре после испытания в СССР в августе 1953 года водородной бомбы. Действительно, раз имеется возможность управлять цепной реакцией деления ядер атомной бомбы, то почему бы не попробовать то же самое с водородной бомбой? То есть, создать (построить) наряду с атомными электростанциями (АЭС) еще и водородные?

Идея благородная, однако, относящаяся к категории неразрешимых. Если интенсивность деления ядер уранового топлива в атомных реакторах может регулироваться графитовыми стержнями, поглощающими избыток нейтронов и предотвращающими таким образом атомный взрыв, то интенсивность слияния (синтеза) ядер водородного топлива — практически нерегулируема, а, следовательно, и неуправляема.

Теоретически это можно осуществить путем изменения температуры среды, в которой проистекают термоядерные реакции, однако на практике достичь желаемого результата не удается до сих пор.

Ф. Ялышев

08.11.06
Опубликована вторая чаcть статьи «Да будет свет!»

31.10.06
Опережая Роскосмос, американское НАСА уже запустило два искусственных спутника, которые будут изучать наше светило сразу с двух сторон, правда, с расстояний, значительно превышающих 42 млн. км. Один из спутников будет расположен чуть ближе к Солнцу, чем орбита Земли (150 млн. км), а другой — чуть дальше. Это позволит, кроме всего прочего, получить трехмерные изображения корональных выбросов солнечного вещества и дополнительно изучить механизм солнечных вспышек.

Работа аппаратов рассчитана на два года. К слову, в 1995 году НАСА и ЕКА (Европейское космическое агентство) запустили орбитальную солнечную обсерваторию СОХО, которая успешно функционирует и по сей день, во многом благодаря тому, что этот аппарат находится в точке Лагранжа на линии «Земля — Солнце». Для справки. В точке Лагранжа (1,5 млн. км от Земли) силы притяжения Земли и Солнца уравновешены, а потому оказывают одинаковое воздействие на находящееся там космическое тело, в данном случае СОХО.

29.10.06
Роскосмос начал подготовку к запуску в 2014 году орбитального космического комплекса «Интергелиозонд», которому предстоит выйти на орбиту вокруг Солнца с периодом обращения 110 земных суток и с удалением от него на 42 млн км.
Это почти соответствует параметрам орбиты Меркурия.
Комплекс предназначен для исследования электромагнитного излучения Солнца и его короны с относительно близкого расстояния, причем не только в оптическом (видимом), но и в ультрафиолетовом, рентгеновском и гамма диапазонах.
Возможно, этими исследованиями будет подтверждена авторская гипотеза холодного Солнца (см. статью «Да будет свет!»).

26.10.06
Опубликована вторая чаcть статьи «Человек - частица мироздания»

11.10.06
Открыли поиск по сайту. Кто ищет - тот всегда найдет!

11.10.06
Опубликована новая статья «Человек - частица мироздания»

03.10.06
Нобелевский комитет присудил ежегодную премию по физике двум американским ученым за фундаментальные исследования физических процессов во Вселенной, якобы подтверждающих «большой взрыв».

Речь идет об анализе данных, полученных с помощью космического зонда Дабл-Эм-Эй-Пи, по распределению во Вселенной реликтовой радиации. Правда, первоначально этими же учеными результаты зондирования трактовались с точностью до наоборот: «большого взрыва» не было! (см. статью «Космические катаклизмы», часть 1).

Таким образом, нобелевский комитет пока поставил точку в спорах о возникновении Вселенной: только «большой взрыв» и ничто иное!

Для справки: теория «большого взрыва» была выдвинута в 1924 году Фридманом А.А. на основе предположения о расширении Вселенной и с тех пор с большим или меньшим напором постоянно подвергается критике, в частности, «верхом абсурдности» ее назвал нобелевский лауреат, известный астрофизик, швед Х.Альвен.

24.09.06
Добавлена вторая чаcть статьи «Космические катаклизмы»

24.09.06
Создан собственно данный раздел.

© Ялышев Ф.Х. Все права защищены.
При перепечатке ссылка на jalishev.spb.ru обязательна.
  Rambler's Top100